- +-Исследование динамики смысложизненных ориентаций студентов вуза[недоступно]
Вопрос о том, как человек находит свой смысл, как смысл жизни влияет на развитие личности является актуальным и для понимания психологического аспекта процесса профессионального развития. Невозможно переоценить роль образования в нахождении смысла человеческого существования. Разные авторы сходятся вл мнении о том, что образование часто вносит свою лепту в экзистенциальный вакуум, что оно мало приспособлено к решению задач научить человека самостоятельно искать и находить смысл своей жизни. В связи с этим, как отмечает Э.Р. Саитбаева, «оправданными являются суждения о том, что образование должно стать сферой, в которой наряду с передачей культурных образцов должны создаваться преценденты и образцы самоопределения, передаваться способы самоопределения, опирающегося на рефлексию деятельности и ее последствий» [4] Данное суждение в полной мере можно отнести и к профессиональному обучению в вузе. Именно обучение в вузе, как начальный этап профессионализации (выбор сферы деятельности, поиск своего места в профессиональном сообществе, социальная адаптация и самореализация как эффективно работающего члена общества) трактуется исследователями как ключевой, зачастую определяющий весь ход дальнейшей жизни человека. Целью нашего исследования явилось изучение динамики смысложизненных ориентаций студентов. Гипотеза исследования: процесс обучения профессии определенным образом влияет на переживание осмысленности жизни. Испытуемыми явились студенты Психологического факультета Университета Российской академии образования (Рубцовский филиал). Исследование проводилось на протяжении 4 лет обучения. Для определения динамики составляющих смысла жизни нами использовался тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.ksu.kz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=512