ENG
         

Синило Галина ВениаминовнаСинило Галина Вениаминовна - филолог и библеист, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой культурологии Белорусского государственного университета (факультет международных отношений), член общества гебраистики и иудаики «Сефер». Г.В.Синилоо - автор более 500 опубликованных научных работ.

Область интересов - гебраистика и иудаика, германистика, сравнительно-историческое литературоведение.
Публикации
  1. + Загадки Экклесиаста: особенности языка, проблема авторства и художественное своеобразие книги

    Сэфер Коѓэлет - Книга Экклесиаста, или - в русской классической традиции - Екклесиаста, - одна из самых цитируемых, самых читаемых и самых загадочных книг библейского канона. По количеству интерпретаций и самых разнообразных прочтений ее перевесит разве что не менее загадочная Песнь Песней, также связываемая с именем Соломона. Интерес к Книге Экклесиаста угаснет, вероятно, только с родом человеческим, ибо речь в ней идет о самых важных проблемах бытия и сознания - проблемах, именуемых экзистенциальными. В чем смысл нашей хрупкой и краткой жизни? Есть ли вообще этот смысл, если мир так абсурден и наполнен страданиями? В чем предназначение человека на этой земле? Может ли он постичь замысел Творца? Возможны ли радость и счастье в бренном, непостижимом и все равно прекрасном мире? И кто он, Экклесиаст? Великий скептик или даже циник? Эпикуреец? Стоик? Безудержный пессимист или столь же безудержный оптимист? Вольтер считал его близким Эпикуру, а Э. Ренан называл его Шопенгауэром, обретшим внутреннюю успокоенность. В Книге Экклесиаста искали самые разнообразные влияния - киников, эпикурейцев, стоиков, в целом эллинской философии, связанной с идеей вечного круговращения и "вечного возвращения" (ныне эти концепции не разделяются авторитетными библеистами). Однако автор маленькой и одновременно великой библейской книги оставался в конечном итоге ни на кого не похожим, самим собой.

    http://luhot.ru/uploads/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8-2/Sinilo.pdf
    http://referatdb.ru/filosofiya/1039/index.html
  2. + Загадки Экклесиаста: религиозно-философская и социально-этическая проблематика

    Как уже отмечалось ранее, к числу самых загадочныхи неоднозначных книг библейского канона относится Книга Экклесиаста. Предстающая в ней картина мира, духовного и социального бытия человека поражает не толькосвоей сложностью, неоднозначностью, невозможностью сугубо рационалистического "выпрямления", сведения к единому смысловому стержню, но прежде всего - сразу же бросающейся в глаза жесткостью или даже жестокостью приговоров нашему миру, который предстает бренным,изменчивым, тщетным, абсурдным. Собственно, с признания хрупкости, тщетности и напрасности земного бытия начинается поэма

    http://luhot.ru/uploads/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8-3/Sinilo.pdf
  3. +Экклесиаст как метатекст эпохи барокко[недоступно]

    Через смыслоутраты Экклесиаст на наших глазах пытается пробиться к смыслу бытия и утверждает принципиальную непознаваемость мира. Ведь чем больше человек его познает, тем больше тайн и загадок (мысль, столь дорогая и понятная человеку эпохи барокко). Именно поэтому знание - гордый и одновременно горький удел человека - "Ибо от многой мудрости много скорби, // И умножающий знанье печаль умножает" (1:18; С.43). С идеей иррациональности бытия связана идея неизъяснимости Бога, неисповедимости Его путей. Ощущение великой тайны Божественного бытия рождает знаменитый, анафорически и антитетически организованный фрагмент в третьей главе (3:1-8), начинающийся словами: "Всему свой час, и время всякому делу под небесами: // Время родиться и время умирать…" (3:1-2; С.46). Здесь выражена антиномичная мысль о предопределенности, разумной закономерности бытия и невозможности для человека прозреть эту закономерность. Но, возможно, в этом величайшее благо: зная эту закономерность, человек не мог бы выбирать свой путь и духовно расти. В бренном, непостижимом, алогичном мире Экклесиаст провозглашает как незыблемые ценности милосердие, любовь, сострадание. Только осознав в полной мере хрупкость и трагизм земного бытия, человек может по-настоящему радоваться каждому его мгновению: "Так ешь же в радости хлеб твой и с легким сердцем пей вино…" (9:7; С.59).

    // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия "Symposium". Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://anthropology.ru/ru/texts/sinilo/baroque_08.html
    http://www.utopiya.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=528:2010-04-24-06-18-30&catid=53:2010-04-24-06-07-22&Itemid=195