ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Садовников В.Н.

Садовников Валерий Николаевич - кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Область интересов: проблема человека; философия Ф.Ницше.

Публикации
  1. +Гуманитарное знание. Что это. К чему оно? (doc)[недоступно]

    Сегодня весьма актуальными и обсуждаемыми являются вопросы гуманитаризации технического и естественнонаучного образования, место, роль и задачи гуманитарного знания. Почти ни у кого не вызывает сомнения, что именно философии принадлежит первенство среди гуманитарных наук. Только там, где нет культуры, философия предстает чем-то неожиданным и внушающим ужас, хотя философия и занимается отношением "человек - мир", исследуя, что есть мир, что есть человек, место человека в мире, творя тем самым тот или иной вариант жизнепонимания., формируя определенное отношение человека к миру и к самому себе, указывая человеку путь к благой жизни, определяя, что есть благо. Ключевые слова: познание, гуманитизация, образование

    В настояще время публикация недоступна.
    http://faculty.ifmo.ru/philosophy/doc/p11_1.doc
  2. + Ницше и Достоевский

    Вот и познакомились мы с вами практически со всеми идеями философии Ницше: учением о нигилизме, волей к власти, переоценкой всех ценностей, идеей вечного возвращения и идеей сверхчеловека. Если четыре первые идеи были представлены достаточно полно и рассмотрены нами, то последняя - идея сверхчеловека осталась, полагаю, совершенно не ясной. Кроме того, что сверхчеловек есть цель и смысл мы так ничего и не узнали о нем. Ни в одной из речей Заратустры не содержится развернутых характеристик и описания или хотя бы приблизительного "портрета" сверхчеловека. Так как же нам быть? Можем мы хотя бы приблизительно "нарисовать" для себя более или менее полный, развернутый образ сверхчеловека? Думаю, что да. Собирая различные характеристики и описания того, что нравится Ницше-Заратустре в человеке, высказанные в различных работах, полагаю, можно, пусть и весьма приблизительно, такой образ воссоздат

    // Учебное пособие Санкт-Петербург 2003 Садовников В. Н. Чему учил и чему не учил Заратустра / Учебное пособие. Спб: Спбгу итмо, 2003

    http://lib.znate.ru/docs/index-286591.html?page=15
  3. +О философском веселье или веселых философах (Екклесиаст и Ницше)[недоступно]

    Проводится сравнительный анализ текстов немецкого философа второй пол. XIX в. Ф. Ницше и библейского пророка Екклесиаста. Устанавливаются черты сходства и отличия мироощущений, выраженных в указанных текстах. Предлагается новая интерпретация фрагментов работ немецкого мыслителя.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://faculty.ifmo.ru/philosophy/doc/p11_3.doc
  4. + Чему учил и не учил Заратустра

    В учебном пособии рассматриваются основные идеи и понятия философии Ф. Ницше: учение о нигилизме, представление Ницше о культуре и причинах ее деградации, учение о жизни как воле к власти, учение о морали и происхождении добра и зла, учение о свободе как воле к ответственности, идея вечного возвращения и идея сверхчеловека. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, но будет, безусловно, интересно и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами человека, культуры, морали и нравственных ценностей, смыслом человеческого бытия.

    // Авторский курс. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, 2003.

    http://nietzsche.ru/userfiles/pdf/sadovnikov.doc
    http://lib.znate.ru/docs/index-286591.html