ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Звезденков А.А.

Звездёнков Андрей Александрович -специалист в области PR и рекламы, Редактор журнала «Консультант директора» (1998 - 2006 гг.). Автор более 20 публикаций по маркетингу и менеджменту. Один из авторов книги «Психология прибыли», Генеральный директор Центра АКМЭ (Москва)

Публикации
  1. +Пирамида Маслоу плюс, или Когда бесспорное стало сомнительным[недоступно]

    Одна из наиболее интересных попыток в прояснении проблем мотивационного плана на предприятии сделана В.Бовыкиным (1). Однако, в стремлении построить свою «Теорию интересов» В.Бовыкин в полемическом задоре двинулся в направлении стирания уникальности человека, «нивелировки» различий в мотивационных направленностях людей: «Интересы не зависят от свойств личности индивида, так как базируются на нуждах». Явная несоотнесенность утверждений данного автора с существующими психологическими понятиями проявляется и в его определениях фундаментальных оснований действий индивида: «… потребность — это желание, являющееся продуктом мышления, интеллекта человека» (Курс. наш) или: «Мышление индивида есть процесс отражения в его сознании объективной реальности вкупе с неосознанным стремлением индивида к получению наибольшей выгоды во всех отношениях» (Курс. наш). Очевидно, что В.Бовыкин здесь осознанно или по недоразумению смешивает то, что в психологии с таким трудом удалось различить. Однако, отмеченные недостатки не умаляют того вклада, который В.Бовыкин сделал, разработав авторскую концепцию стимулирования персонала организации. В нашей статье мы постарались, опираясь на психологические теории мотивации А.Н.Леонтьева, О.С.Анисимова и др., внести необходимые коррекции в стратегическом подходе управления мотивацией персонала и качественно усовершенствовать структуризацию мотивационных факторов. Мы ведем речь о пересмотре канонической пирамиды А. Маслоу, выступающей долгое время одним из оснований в самом подходе к проблемам мотивации работников компании. Тем, кто сомневается, предлагаем самостоятельно в этом убедиться, ознакомившись с разнообразной литературой по теории мотивации в менеджменте.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.dis.ru/manag/arhiv/1998/5/4.html
    http://www.cfin.ru/press/management/1998-5/04.shtml?printversion