ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Снегирева Т.В.

Снегирева Татьяна Васильевна Снегирева Татьяна Васильевна - кандидат психологических наук, главный редактор Московского Психотерапевтического журнала, Старший научный сотрудник, заведущая лабораторией Научных основ психологического консультирования и психотерапии ПИ РАО член Ученого совета факультета психологического консультирования МГППУ

Публикации
  1. + "Другой" как опыт духовности

    В статье представлен содержательный анализ категории "другой" - одной из основных в гуманитарном дискурсе. Автор рассматривает сходство и различие в понимании этой категории разными авторами, главное внимание уделяя четырем - С.С. Аверинцеву, В.В. Бибихину, А.А. Ухтомскому и Э. Левинасу. В творчестве всех четырех выделяется общая для этих исследователей мысль: "другой" - это опыт духовности. Автора статьи волнует вопрос возможности сочленения психотерапии с подобным опытом. Опираясь на свою практику в области системной семейной терапии, она рассматривает разрешающий потенциал этого психотерапевтического направления: возможна ли интеграция системной модели семейной психотерапии и той идеологии, которую влечет за собой категория "другого" и как отразится этот вживленный "ген" на "генотипе" самой школы?

    // Консультативная психология и психотерапия - 2012. № 4]

    http://psyjournals.ru/mpj/2012/n4/61727.shtml
  2. + За гранями текста. Клиенто/человекоцентрированный подход и практическая христианская психология: возможен ли диалог?

    Одна из задач данной статьи - представить альтернативное понимание клиенто/человекоцентрированного подхода, который, на наш взгляд, является уникальным образцом такой концепции психотерапии, где удалось, не погрешив против требований эмпирической психологической науки, которых К. Роджерс, по-своему, всегда придерживался, одновременно реализовать, насколько это возможно, христианские ценности.

    // Консультативная психология и психотерапия - 2010. № 2

    http://psyjournals.ru/mpj/2010/n2/30135_full.shtml
  3. + Психологический опыт личности: к обоснованию подхода

    В статье, которую мы предлагаем вниманию читателя, — попытка оправдать надежду Л.С. Выготского на то, что практическая психология послужит развитию фундаментальной. Проблемы, поднятые для обсуждения, стимулировались нашим восьмилетним опытом работы в качестве психологов-консультантов одновременно с научным изучением развития личности ребенка в рамках академической детской психологии. В результате мы вынуждены сделать вывод, что знания, которыми может снабдить психолога академическая психология,- это знания «не про то», что требуется в консультативной работе с детьми и их родителями. Следовательно, в каких-то существенных связях и отношениях они не объясняют и развитие личности ребенка. Реальность, с которой имеет дело психолог-консультант, оказалась вне сферы изучения наукой, ограничившей себя онтологией деятельности и общения.

    http://www.voppsy.ru/issues/1990/902/902005.htm