ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Вдовина И.С.

ВДОВИНА Ирена Сергеевна (1937) - доктор философских наук, специалист в области современной зарубежной философии и эстетики, ведущий научный сотрудник Института философии АН СССР (РАН) Область научных интересов: aилософия Франции ХХ века: персонализм, экзистенциализм, феноменология, герменевтика.

Публикации
  1. + В поисках «личностных» форм Бытия (персоналистские учения о человеке)

    В октябре 1982 г. французский персонализм отмечал свое пятидесятилетие: полвека назад вышел первый номер персона-листского журнала «Esprit», основанного Эмманюэлем Мунье (1905-1950) и его единомышленниками. Цель своей философии основоположник персонализма во Франции видел в том, чтобы заставить как можно большее число людей задуматься над «тотальным смыслом человека» 1. Для Мунье и его соратников персонализм являлся своеобразным вероучением, созданным на основе христианских традиций, обновленных путем ассимиляции наиболее влиятельных в современном буржуазном мире концепций о человеке и христиански переработанного марксистского гуманизма; особое значение в этом построении отводилось художественному «видению» и искусству, опираясь на которые персоналисты намеревались создать «нового» человека, универсально развитую личность.

    http://anthropology.rchgi.spb.ru/vdovina.htm
  2. +Морис Мерло-Понти: интерсубъективность и понятие феномена[недоступно]

    Морис Мерло-Понти (1908-1961) является ярким представителем того направления в современной философии, которое принято называть феноменологическо-экзистенциалистским. Он относится к поколению философов, к которому принадлежат Г.Марсель, Ж.-П.Сартр, Ж.Маритен, Э.Мунье, Э.Левинас, П.Рикёр, чьи разработки составили целую эпоху в интеллектуальной жизни Франции первой половины ХХ века. Философские воззрения Мерло-Понти сложились в результате осмысления им феноменологии Гуссерля, эволюционировавшей к идеям философии жизни, и экзистенциализма Хайдеггера. Однако Мерло-Понти не был ни типичным феноменологом, ни экзистенциалистским автором. Он, как справедливо отмечает П.Рикёр, стремился выйти за пределы феноменологии и экзистенциализма, «преодолеть и Гуссерля и Хайдеггера»[96]. Принято считать, что ключевой темой философии Мерло-Понти является взаимоотношение человека и мира, а заимствованное им у феноменологии понятие феномена используется для того, чтобы с его помощью описать уникальный способ бытия субъективности в мире. Это действительно так, если постоянно иметь в виду, что мир, о котором рассуждает Мерло-Понти, это мир человеческой культуры, мир взаимодействия людей

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.philosophy.ru/iphras/library/i_ph_1.html#5