ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Петровская Е.

Петровская Елена Владимировна - философ, антрополог, культуролог. Кандидат философских наук. Заведующая сектором эстетики ИФ РАН, доцент Института Русская антропологическая школа. Главный редактор журнала «Синий диван». Сферы интересов: современная философия, визуальная антропология, американская литература и культура.

Публикации
  1. +Правила пользования чатом, или O чистом аффекте общения[недоступно]

    Что заставляет взрослых людей, отбросив заботы текущего дня, уложив детей и досмотрев телепрограммы, погружаться в мельтешащий строчками чат? Что заставляет судорожно подыскивать ник (от nickname, то есть клички), выбирать его цвет, а также цвет посылаемого сообщения? Что, наконец, заставляет учащенно биться сердце, когда на экране монитора вспыхивает анонимное приглашение "початиться"? Не просто потребность в общении. Не предвкушение встречи с друзьями. Но ожидание случая, того самого, который обрывочную, стилистически "низкую" речь готов возвести в ранг высокого переживания. Одним словом, ожидание аффекта. Конечно, можно согласиться с тем, что, выходя на разные сайты, люди движимы стремлением познакомиться, перейти из виртуального плана в реальный, иначе говоря, что их действия имеют прагматическую подоснову. Что именно она, подоснова эта, и есть момент эмоциональной "загрузки" - идет ли речь о технической процедуре включения компьютера или же о более тонком механизме работы ожиданий и фантазии. Но осмелюсь высказать предположение: кто бы и какими бы путями ни выходил затем в "реал", жизнь в чате устроена по собственным законам, соблюдение (несоблюдение) которых создает самостоятельные ощущения - они не объясняются и не исчерпываются тем, что вы испытывали раньше или же хотите испытать потом. Эротизм, которым пронизан чат независимо от формальной темы обсуждения, хотя и питаем возможностью "живого" продолжения, куда больше соотносится со свободой движения в открытом коммуникативном поле, где все что сказано, одновременно лишено всякой ценности и обладает ею абсолютно. Это поле нелинейного общения, где рассказ не может состояться в принципе. "Собеседники" сосуществуют постольку, поскольку они принимают (и порождают) абсурд. Попробуем на этом задержаться.

    // Искусство кино, 2002, No 3

    В настояще время публикация недоступна.
    http://kogni.narod.ru/chat.htm