ENG
         

Лашов Владимир Владимирович Лашов Владимир Владимирович - кандидат философских наук, директор Института гуманистической и экзистенциальной философии им. Л.И.Шестова,. Область научных интересов: история русской философии и культуры, история экзистенциальной мысли в России.

Публикации
  1. + Концептуальные персонажи С. Кьеркегора

    В монографии рассматривается роль псевдонимов в философии С. Кьеркегора: биографические, психологические, экзистенциальные, эстетические интерпретации псевдонимов, использование псевдонимов как способа непрямой коммуникации. Автор считает, что правильнее говорить о псевдонимах как о концептуальных персонажах, далее исследуется влияние идей С. Кьеркегора на неклассическую концепцию физической реальности, предложенную квантовой механикой. Вторая глава посвящена трансформации и развитии идей С. Кьеркегора в творчестве русских философов: Л. Шестова, С. Франка и т.д. Книга предназначена для философов, преподавателей философии, аспирантов и студентов, для тех, кто интересуется философией С. Кьеркегора

    http://narfu.ru/university/library/books/1361.pdf
  2. +Лев Шестов и русская литература[недоступно]

    Среди культурных миров, имевших притягательную силу для замечательного русского философа начала XX столетия Льва Шестова (1866 - 1938), особенное место занимал мир русской литературы. Сам Л. Шестов, обладавший несомненным литературным даром, может по праву считаться одним из оригинальнейших русских литераторов, критиков и литературоведов. Его стиль, лёгкий и узнаваемый, одновременно глубок и в высшей степени психологичен. Поражает не только прозорливость Шестова-литературоведа, но и широта обозреваемых им временных и идейных пространств русской литературы. В самом деле, рассмотрение взглядов Льва Шестова на природу литературы и литературного творчества, разъяснение его отношения к творчеству А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, Вл. Соловьёва, А. П. Чехова, В. Иванова, В. Розанова, Ф. Сологуба является многообещающей и благодатной почвой для будущих исследований, на что указывают ещё немногочисленные труды отечественных историков философии (см. об этом [1]). Пока фактически не затронутыми оказались многие области шестовского творчества, например его взгляды на природу литературного творчества и задачи писательства, особенности русской литературы как таковой.

    // ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Лето 2006 № 3 (40)

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.humanism.ru/lashov1.htm
  3. +Лев Шестов и Федор Достоевский[недоступно]

    Статья посвящена анализу шестовской интерпретации творчества Ф. Достоевского. Показано, что Л. Шестову первому удалось столь глубоко проникнуть в природу противоречий творчества этого писателя, в его философскую психологию и драму исканий сущности человека. Автор прослеживает влияние Достоевского на мировоззрение Шестова, отмечая, что многие интуиции русского писателя относительно свободы и человеческого "подполья" были приняты и развиты в экзистенциализме Шестова. // Ключевые слова: Л. Шестов, Ф. Достоевский, Л. Толстой, Ф. Ницше, творчество, перерождение убеждений, свобода, дерзновение, гуманность

    // Журнал "Аналитика культурологии"

    В настояще время публикация недоступна.
    http://cyberleninka.ru/article/n/lev-shestov-i-fedor-dostoevskiy
  4. +Радикальный гуманизм Льва Шестова[недоступно]

    В работах одного из основоположников экзистенциализма, русского философа Льва Шестова мы не найдем ни теории гуманизма, ни его проповеди. Он не говорит о гуманизме, а демонстрирует его, если так можно сказать, наглядно, самим своим творчеством. И именно поэтому его гуманистическое отношение к человеку оказывается одним из самых последовательных, какое только можно найти в истории мысли. Для Шестова была очевидна противоречивость любых теоретических рассуждений о свободе человека, его воле и самоценности, какими бы последовательными и доказательными они ни были: люди - это живые существа со своими чувствами, страданиями и переживаниями, и всякая попытка "обобщить" человека, свести его жизнь к системе отвлеченных понятий игнорирует, "оставляет за скобками" самое сокровенное в нем - его индивидуальность и уникальность.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.humanism.ru/shestov.htm