-
+
-
Абсурд в творчестве А. Камю и Д. Хармса: сравнительный анализ
Данная статья представляет собой попытку анализа проблемы абсурда и его места в творчестве А. Камю и Д. Хармса. Цель данной работы заключается в поиске общих оснований абсурда, которые характерны как для французской, так и для русской литературы абсурда. Данный анализ исходит из той «дедукции» абсурда как феномена человеческого бытия, которая на наш взгляд осуществлена следующим образом…
// София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии Выпуск 2-3, 2001 г.
- http://virlib.eunnet.net/sofia/02-3-2000/text/0214.htm
- http://xarms.lipetsk.ru/texts/nord1.html
- +-Молчание посторонних: осужденные рефлексией (Экономия смеха: абсурд и утопия в социальной инноватике)[недоступно]
Абсурд, как предмет философского и культурологического анализа, стал активно изучаться в прошлом, т.е. в XX веке.[1] Причем для философии и культурологии источники постижения абсурда идентичны, но приводят к различным результатам. Вот, например, как трактуется абсурд в «Современном философском словаре»: «Абсурд — бессмыслица, нелепость; от лат. ad absurdum что означает буквально: «исходящее от глухого», т.е. разговор невпопад. Первоначально это понятие фиксировало ситуации рассогласованности в речи и поступках… Совершенно иной статус приобрело понятие абсурда в философии и культурологии второй половины XIX — начала XX вв. Теперь абсурд становится означением изначального, неустранимого, трагического разлада человека с миром… (отчуждение личности от общества, от истории, от себя самой)».[2]
// Экономия смеха: абсурд и утопия в социальной инноватике. 2005
В настояще время публикация недоступна.- http://www.vusnet.ru/biblio/archive/luchankin%5Fekonomija/05.aspx