- +-"Понимающая психология" К.Ясперса[недоступно]
ротивопоставление каузального объяснения и интенционального понимания имеет долгую традицию в европейской философии, начиная, вероятно, с платоновского "Федона". Не касаясь предыстории герменевтики, отметим, что уже у Шлейермахера искусство толкования текстов становится методом постижения "жизни", а "грамматическое" и "психологическое" понимание образуют неразрывное единство. У Дильтея основанием герменевтики становится психология: "первая и основополагающая единичная наука о духе; следовательно, ее истины образуют фундамент остального знания"[32]. В различных вариантах историцизма ставится задача постижения индивидуального как тотальности. "Описательная психология" Дильтея по ряду причин не могла стать фундаментом той психологии и психиатрии, которые развивались представителями этих дисциплин: процедура "вчувствования" не годится для постижения внутреннего мира психически больного индивида. Феноменологическая психология и психиатрия ставили перед собою ту же цель, но решали ее иными средствами. Феноменологическое описание, интенциональный анализ сознания были противопоставлены "психофизике", методам объективирующего познания. В начале века появляются работы Е.Минковского, В. фон Гебзаттеля, Э.Штрауса, в которых предзаданные объяснительные схемы клинической психиатрии "берутся в скобки". Важнейшей работой начала века была "Общая психопатология" К.Ясперса, до сих пор являющаяся образцом применения дескриптивной феноменологии к симптомам и синдромам психических заболеваний.
// История философии. № 1. - М., 1997
В настояще время публикация недоступна.- http://philosophy.ru/iphras/library/i_ph_1.html
- http://iph.ras.ru/page51123953.htm
- +-От Фрейда к Хайдеггеру: Критич. очерк экзистенциального психоанализа[недоступно]
Это первая в нашей литературе работа, содержащая критический анализ экзистенциального психоанализа, получившего широкое распространение на Западе н своими истоками обращенного к концепциям Фрейда, Сартра, Хайдеггера. Автор книги, кандидат философских наук А. М. Руткевич, рассматривая взгляды ведущих представителей этого направления (Л. Бинсвангера, Р. Мэя, Р. Лэйнга, М. Босса, Ф. Франкля и др.), показывает их связь с процессами, происходящими в современном буржуазном обществе,- с так называемым "контркультурным" движением, распространением всякого рода неконфессиональных религиозных учений и т. д. Книга рассчитана на читателей, проявляющих интерес к новейшим течениям современной буржуазной философии и психологии.
В настояще время публикация недоступна.- http://lib.sibnet.ru/get/book/3435
- http://bookre.org/reader?file=1346097&pg=1
- https://vk.com/doc12014848_141612755
-
+
-
Философия Альбера Камю
Альбер Камю неоднократно повторял, что он не является философом. Профессиональным философом он, действительно, не был, хотя получил философское образование и вполне мог бы стать профессором в каком-нибудь университете (этому, однако, помешала болезнь). Вряд ли от этого выиграли бы не только миллионы читателей его романов, но и сами философы - последние неоднократно указывали на отсутствие точных определений, понятийного анализа в работах Камю, на нередкие неточности в реконструкции воззрений мыслителей прошлого. Но любому академическому философу понятна оригинальность мышления Камю, не логическая, а интуитивная точность его рассуждений. Со времен "Опытов" Монтеня, "Рассуждения о методе" Декарта, "Максим" Ларошфуко и "Мыслей" Паскаля во Франции, не прерываясь, существовала традиция философской эссеистики, обращенной не к цеху выпускников философских факультетов, а к любому образованному читателю. Кажется, первым на принадлежность Камю к традиции французских "моралистов" указал Сартр в своей рецензии на "Миф о Сизифе" и "Постороннего".
- http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000810/