ENG
         

Натали Роджерс (1928) - американский психолог, психотерапевт, дочь и популяризатор учения одного из лидеров гуманистической психологии Карла Роджерса. Автор концепции «Экспрессивная человекоцентрированная психотерапия». С 1974 года занимается частной психотерапевтической практикой в Калифорнии, работала в различных медицинских и учебных учреждениях США. В периоде 1974 по 1995 год руководила тренинговыми программами для профессионалов по человекоцентрированной терапии, психотерапевтической работе с женщинами. С этими программами приезжала в 90х годах Россию. В 1975-1980 годах вместе со своим отцом была инициатором и кофасилитатором международных профессиональных тренинговых программ в США, Европе и Японии.

Н.Роджерс - организатор Института человекоцентрированной экспрессивной терапии (Сайта Роза, штат Калифорния), в котором она работает по настоящее время в качестве ведущего сотрудника и тренера.
Публикации
  1. + Предисловие к книге Карла Роджерса «Свобода учиться»

    Я, как и Карл, убеждена, что будущее нашей нации (а в действительности — всей планеты) зависит от сохранения творческой жизненной силы в каждом без исключения ребенке. Как учителя и родители мы держим в руках этот нежный бутон творчества. Его легко смять и погубить. Я часто слышу от моих собственных клиентов и учащихся такие высказывания: «Моему учителю не нравится то, что я пишу, поэтому я перестал писать»; «Я должна была усвоить кучу сведений, никак не касающихся моей жизни, поэтому я просто отключила голову»; «Учительница по ИЗО поставила мне три с минусом, поэтому я бросил занятия рисованием». Нам нужна молодежь, которая может творчески мыслить и действовать, ценит человеческую жизнь, способна принимать обдуманные решения, умеет общаться и вести переговоры, а не только сражаться. Мы как блюстители этих ценностей отвечаем за создание учебной среды, благоприятной для развития свободы и ответственности.

    // Rogers С. Freedom to learn for the 80´s. Columbus — Toronto — London — Sydney: Ch. E. Merrill Publ. Company, A Bell & Howell Company, 1983. 312 p.

    http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=566
    http://kuroneko-chan.diary.ru/p154803209.htm
  2. +Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств[недоступно]

    Пробуждение творческой жизненной энергии человека является частью психотерапевтического процесса. Таким образом, творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс. Включая творческие искусства в мою терапевтическую практику, я использую термин человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств (person — centered expressive arts therapy)[1]. Термин экспрессивная терапия, или терапия на основе экспрессивных искусств обычно обозначает танцевальную терапию, арт-терапию и музыкальную терапию. Эти термины служат также для обозначения использования в терапии дневниковых записей, стихов, воображения, медитации и драматической импровизации. Использование экспрессивных искусств в целях облегчения процессов эмоционального оздоровления, разрешения внутреннего конфликта и пробуждения творчества человека представляет собой расширяющееся поле деятельности. В главах этой книги я надеюсь побудить вас к тому, чтобы вы обогатили вашу личную и профессиональную жизнь экспрессивными искусствами в том их качестве, которое усилит вашу способность к самопознанию, к культивированию более глубоких отношений с другими людьми, к обогащению ваших методов работы в качестве художника, терапевта и фасилитатора групп.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://trialog.ru/library/scipubl/951132.htm