ENG
         

Адриан ван Каам (Adrian van Kaam

Адриан ван Каам (Adrian van Kaam ( 1920 - 2007) голландский католический священник и психотерапевт. Автор одного из духовно-ориентированных направлений в психотерапии. Van Kaam поддерживал тесные отношения с Абрахамом Маслоу, Карлом Роджерсом, Эриком Эриксоном. В своей работе он опирался на работы европейских мыслителей, таких как Макс Шелер и Виктор Франкл. Вместе Ролло Мэем ван Каам редактировал The Review of Existential Psychology and Psychiatry (Обзор экзистенциальной психологии и психиатрии). В 1963 году в Университете Дюкейна в Питтсбурге (США) основал Институт Человека (с 1978 года Институт Формативной Духовности). Разработанная им теория признана Американской Психологической Ассоциацией в качестве самостоятельной дисциплины.

Публикации
  1. +Гнев и мягкость[недоступно]

    Цель нашей статьи — уяснить, каким образом мы могли бы лучше жить и почувствовать человеческую мягкость, достигающую наивысшего уровня у нас самих и у других людей в мягком присутствии. Слово «мягкость» указывает на особое отношение. Такие выражения, как «мягкий жест», «мягкий подход», говорят о поведении человека, выражающем некоторое внутреннее чувство или отношение. Можно также говорить о «джентльмене» как о «мягком человеке». Подумайте об этом английском слове: оно как будто указывает на то, что мягкость может стать характерным признаком человека в целом, а не простым свойством некоторых его проявлений.

    // ПРОБУЖДЕНИЕ СЕРДЦА ЗАПАДНЫЙ И ВОСТОЧНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОТЕРАПИИ

    В настояще время публикация недоступна.
    http://psylib.org.ua/books/welwo01/txt12.htm
    http://psy-wings.narod.ru/Library/VanKam.html
  2. +Психология потери веры[недоступно]

    Феномен католика, потерявшего свою веру, прежде всего, является предметом теологического изучения. Однако трагедия потери или ненахождения Веры имеет психологические аспекты, так как «проживается» личностью, стоящей перед своей собственной историей, перед другими, перед цивилизацией. Мы обсудим психологические феномены, которые могут привести к потере веры или ее дефицитной реализации. Постановка вопроса о психологии потери веры предполагает реалистический подход к взаимоотношениям между психологией и теологией. Вопрос об этих взаимоотношениях распадается, как минимум, на три следующих вопроса. Почему теология, рассматривающая потерю веры имеет потребность в психологии? Какая современная психология может соответствовать этой потребности? Какова фундаментальная идея этой психологии? Дискуссия об интеграции психологии и теологии не должна рассматриваться в качестве простого введения в предмет данной статьи, но является насущной ее частью. Открытость теологии для психологии и наоборот является одним из важнейших условий предотвращения феномена потери Веры.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://superidea.ru/intel/psy/vera.htm
  3. + Трансцендентная психотерапия

    т составителя (Р.Корсини): Подготовьтесь к трудной главе возможно самой трудной из представленных в этой книге. Адриан ван Каам, католический священник и психолог использует собственный язык и многие концепции и термины могут озадачить читателя — даже после моей просьбы упростить написанное. Хотя я с большим энтузиазмом отношусь ко многим главам в этой книге, считая их важными по разнообразным причинам, ни одна из них не подействовала на меня так впечатляюще как статья о Трансцендентной Терапии. Ван Каам, наверное, более других авторов верит в будущее своих проектов. Его идея о том, что конвенциональная религия и психотерапия со временем сольются в единое целое, представляется достаточно убедительной и что-то подобное мы уже наблюдаем сегодня. Однако подход ван Каама более разработан и реалистичен. Читатель, преодолев трудности языка, несомненно будет вознагражден результатами своих усилий.

    http://epifan123.chat.ru/Transtherapia.htm
  4. + Цели трансцендентной психотерапии с точки зрения формативного учения

    Трансцендентная Терапия это формативная помощь людям вовлеченным в имплицитный или эксплицитный трансцендентный кризис. Терапия осуществляется в свете формативной традиции клиентов и поддерживается источниками других научных направлений. Трансценденция есть акт преодоления, «выхода за …». Трансцендентная терапия направлена на помощь людям преодолеть прошлый этап жизненного пути и основывается на учении целостной формации, которое называется Формативной Духовностью. Трансценденция означает рост за пределы той формы, которую личность придает собственной жизни. Само-формация есть путь освобождения от исторической, витальной и функциональной детерминации. Подобный переход обычно сопровждается кризисом. Часто люди справляются с таким кризисом без посторонней помощи. Другие нуждаются в помощи для осознания кризиса и его значимом «прорабатывании». Помощь предусматривает прояснение и углубление жизненных направлений, возможных для личности, осуществляющееся в русле религиозной или гуманистической формации, свойственной данной личности. Трансцендентная терапия оказывается эффективной, когда ее участники уже обладают навыками формативных инсайтов, если терапевт способен охватить формативные традиции индивидов и движим стремлением помочь их усилиям трансцендировать их жизни в более высокие формы в свете традиционной мудрости.

    http://epifan123.chat.ru/Transtherapia.htm