ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Гуревич П.С.

Павел Семенович Гуревич - Доктор филологических (1978) и философских (1991) наук, академик Российской академии естественных наук (1995). Вице-президент Академии гуманитарных исследований (с 19950). Главный редактор философско-психоаналитического журнала «Архетип» (с 1995). Президент Московской межрегиональной психоаналитической ассоциации (с 1995).
С 1970 работает в РАН. Был сооснователем и в 1995-97 ректором Института гуманитарного образования и психоанализа Академии гуманитарных исследований. Является редактором и автором предисловий к произведениям Фройда, Фромма и др. Составитель и научный редактор книги «Психоанализ. популярная энциклопедия» (1998) - первой российской энциклопедии по психоанализу.

Гуревич Павел Семенович - окончил историко-филологический факультет Уральского государственного университета (1955г.) и аспирантуру МГУ им. Ломоносова (1965г.). Доктор филологических наук, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой «Психология» МГТА, заведующий сектором Института философии РАН. Специалист по клинической психологии, психоанализу, трансперсональной психологии и философской антропологии. Руководил факультетами психологии в ряде московских ВУЗов. Избран вице-президентом Академии гуманитарных исследований. Академик Российской академии естественных наук (РАЕН), Академии педагогических и социальных наук.
Является президентом Московской межрегиональной психоаналитической ассоциации, одним из учредителей и членов бюро Российской психоаналитической ассоциации. Член президиума Всесоюзной ассоциации трансперсоналистов. Практикующий сертифицированный психоаналитик.

Под редакцией П.С. Гуревича вышло более 30 томов серии «Классики мировой психологии», в том числе труды З. Фрейда, А. Адлера, Э. Фромма, К. Юнга, Э. Эриксона, В. Райха. - ответственный редактор и автор большинства статей популярной энциклопедии «Психоанализ» (1998г.) и др. Автор книг «Психология» (1999г.), «Популярный психологический словарь» (2000г.), «Клиническая психология» (2002г.) и т.д.

Публикации
  1. + Экзистенциализм Бубера
  2. + В любви человек хочет стать богом [об Эрихе Фромме]
    http://www.marsexx.ru/psychology/fromm-gurevich.html
  3. + Личностный аспект образования
    http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/2/Gurevich/index.php?sphrase_id=2497
  4. + О жизни и смерти

    Нигде на нашей планете не покоится, вероятно, столько умерших, как на кладбище в Южной Калифорнии. Даже Пискаревское в Ленинграде, которое тянется на много километров, не может сравниться с ним. Однако слово «смерть» объявлено здесь недозволенным. Никто не смеет назвать мертвецов мертвецами. Это исключено, ибо оскверняет обычай. Усопших здесь по сложившейся традиции называют «возлюбленными». Их тела бальзамируют, натирают благовониями, наряжают в модные одежды, украшают цветами. Вечным «спутникам» и «подругам» косметическими средствами придают «здоровый», «приятный» облик, «улыбающиеся» лица. Что в этой традиции? Страх перед смертью, перед полным физическим распадом? Инстинктивное отвержение неизбежного? А может быть, обостренный интерес к последней тайне? Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал спе цифические представления о трагизме жизни. Эту мысль, как мне кажется, точно выразил Байрон в своей мистерии «Каин»: Я живу, Но лишь затем, чтоб умереть, и в жизни Я- ничего не вижу, что могло бы Смерть сделать ненавистною мне, кроме Врожденной нам привязанности к жизни, Презренной, но ничем непобедимой: Живя, я проклинаю час рожденья И презираю самого себя. «Врожденная привязанность к жизни» рождает самые неожиданные и подчас курьезные версии смерти.

    http://lib.rus.ec/b/21789/read
    http://nadgrobiya.ucoz.ru/publ/psikhologija/o_zhizni_i_smerti/7-1-0-51
    http://twasbrillig.ru/?p=777
    http://pagesofpain.com/suicide/psychology/death-and-dying/life-and-death/
    http://pagesofpain.narod.ru/pd_2_lifedeath.htm
  5. +Страх[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.zn.ua/3000/3855/7317/
  6. +Сущность человека[недоступно]

    В статье речь идёт о своеобразной тенденции в современной науке, которую можно охарактеризовать как десакрализацию мозга. В классической философии мозг выступал как поразительное творение Бога. Он трактовался как источник разумности, памяти и как выражение величия человека. Однако изучение мозга привело к мысли, что он имеет целый ряд дефектов, которые не позволяют оценивать его как огромное достижение эволюции. Во многих современных исследованиях мозг наделяется множеством серьёзных недостатков. Так, в философии возникает потребность заново переосмыслить такие понятия, как человек, сознание, мозг, эволюция. Автор опирается на многочисленные труды нейронауки и пытается связать их выводы с философско-антропологическим мышлением. Новизна статьи заключается в том, что в ней впервые анализируется вопрос о таком своеобразном феномене, как десакрализация мозга. Автор критически относится к попытке многих исследователей элиминировать психологию и свести психические процессы к рефлексам физиологии. Он выражает также несогласие с попыткой устранить свободу воли человека, подкрепляя такой вывод не вполне корректными исследованиями. Многие вопросы, поднятые в статье, требуют более основательной философской рефлексии. Ключевые слова: мозг, сознание, человек, память, разумность, нейронауки, глупость, физиология, душа, интеллект

    // Философская антропология 2015. Т. 1. № 1. С. 6-19 УДК 13+130.11

    В настояще время публикация недоступна.
    http://iphras.ru/uplfile/root/biblio/phan/PhAn_RUS.pdf
  7. + Феномен страха (из книги "Практическая психология для всех")
    http://www.inha.ru/-/348098/349074/-/14jceyhz/-/index.html
  8. + Философия человека
    http://www.zipsites.ru/books/gurevich_fil_chel/
    http://www.auditorium.ru/aud/p/index.php?a=presdir&c=getForm&r=resDesc&id_res=54